Timothy's

Онлайн-торговля провоцирует необычно высокий спрос на складские помещения

Пандемия коронавируса подстегнула развитие онлайн-торговли. Александра Селезнева, коммерческий директор компании «Ориентир», рассказывает, как это повлияло на рынок складских помещений

Последние годы онлайн-торговля развивается быстрыми темпами. Такой уровень спроса, который мы наблюдаем сейчас, прогнозировался для этого сектора в горизонте трех—пяти лет.

Стремительное изменение среды показало, что сектор e-commerce не во всем готов к росту спроса, в том числе потому, что пока не обладает достаточной складской и логистической инфраструктурой.

Самоизоляция — точка роста e-commerce

Онлайн-торговля в России начала бурно развиваться примерно с 2014 года, с некоторой задержкой относительно европейских и азиатских рынков. С тех пор доля e-commerce в общем торговом обороте выросла до 6%. При этом лидеры рынка, такие как Wildberries и Ozon, показывают ежегодный рост выручки на 60–100%.

Совокупный оборот онлайн-ретейла в России сегодня составляет около 1 трлн руб., в то время как общемировой оборот оценивается в $3,5 трлн, а средний годовой рост составляет около 20%. Таким образом, можно прогнозировать, что российский рынок e-commerce в ближайшие годы мог продолжать расти ускоренными темпами и, по прогнозам игроков рынка, к 2024 году доля онлайн-торговли составила бы до 10–15% в общем обороте.

С 2017 года онлайн-ретейлеры — активные игроки складского рынка с долей в общем спросе около 10%, тогда как в 2014–2016 годах она не достигала 4%. Помимо естественного роста, продиктованного общей сменой модели потребительского поведения, сегодня есть факторы, которые дают онлайн-торговле дополнительный импульс.

Так, есть всплеск заказов на товары через интернет в связи с тем, что граждане находятся на самоизоляции и работают удаленно. Кроме того, с 28 марта временно приостановлена работа многих торговых объектов, что лишает потребителей возможности приобрести в магазинах товары не первой необходимости. Здесь онлайн-торговля переходит из разряда «развлечение» в разряд «жизненно необходимые покупки», где заказ продуктов питания.

РБК