Timothy's

Как в США организовали аренду сотрудников на время пандемии

Как в США организовали аренду сотрудников на время пандемии

HR-директора из четырех разных компаний создали платформу для «аренды» сотрудников на время кризиса. С ее помощью компании, столкнувшиеся с ажиотажным спросом в разгар пандемии, могут временно нанять тех, кого отправили в неоплачиваемый отпуск


Спровоцированная пандемией рецессия принципиально отличается от обычного финансового кризиса тем, что во время нее ряд компаний стремится не сократить, а, напротив, нанять как можно больше работников. Чтобы справиться со шквалом заказов, Amazon, Walmart, CVS, Albertsons и Fidelity сейчас пополняют штат тысячами сотрудников.

Было бы замечательно, если бы простаивающие компании могли бы направить сотрудников фирмам, которые нанимают персонал, вместо того, чтобы проводить сокращения и отправлять людей в неоплачиваемые отпуска, вынуждая их самостоятельно искать новое место. Именно так и подумали четыре женщины, встретившиеся 24 марта на онлайн-конференции для директоров по персоналу крупных компаний, организованной Accenture. Они спешно взялись за создание b2b-платформы под названием People + Work Connect, основная цель которой — позволить предприятиям «арендовать» работников во время нынешнего кризиса. О готовности портала сообщили 14 апреля, и за первые 24 часа на нем появилось около 100 тыс. публикаций — примерно половину из них разместили те, кто ищет работу, остальные — компании, готовые временно нанять сотрудников.

Идеологами проекта стали директор по персоналу и лидерству Accenture Эллин Шук, директор по талантам ServiceNow Пэт Вейдорс, исполнительный вице-президент и директор Lincoln Financial Group Лиза Бакингем, а также директор по персоналу Кристи Памбьянки. Кроме того, с созданием платформы помогли эксперты Корнеллского университета, Школы бизнеса Дарлы Мур при Университете Южной Каролины, Института Гэллапа и некоммерческой организации The Conference Board.

«Во время кризиса компании должны выступить в качестве ответственных лидеров, — говорит Шук. — Люди будут обращать внимание на фирмы, которые создают собственные ценности и руководствуются ими».

Компании с энтузиазмом отреагировали на появление новой платформы. В четырех вводных сессиях поучаствовали около 1,3 тыс. HR-специалистов, а 250 фирм сейчас в процессе регистрации. И их количество очень быстро растет. Среди тех, кто уже присоединился: агропромышленная корпорация Archer Daniels Midland, медицинская компания Baxter International, сервис доставки Blue Apron, продовольственные фирмы Cargill, Mondelez International и Frito-Lay, гостиничная сеть Marriott, ретейлеры Nordstrom и Walmart, а также производитель ПО для HR-отделов Zenefits.

«Для меня показатель успеха — это когда HR-специалисты из разных компаний работают сообща, — говорит Вейдорс, компания которой помогает клиентам наладить электронный документооборот. — Именно это сейчас и происходит».

Компании, которые вынуждены объявить простой, должны раскрыть информацию, которой они не привыкли делиться: сколько людей у них работает, на каких позициях и в каких регионах. Персональная информация при этом не разглашается. В дальнейшем на сайте будут представлены около 1 тыс. разных специальностей. Компании, которые отправляют своих сотрудников, соглашаются на проверки со стороны временных нанимателей. Последние также могут проводить собеседования перед приемом сотрудников, но они, как правило, проходят в сокращенном формате.

Технически получается, что у сотрудников два работодателя: основной (то есть компания, которая изначально наняла человека) отвечает за выплату соцпакета и других вознаграждений, а временный — перечисляет зарплату. Вейдорс уточняет, что юристы компаний должны подтвердить согласие с условиями.

Основной риск использования People + Work Connect для компании кроется в том, что сотрудники могут не вернуться, когда кризис закончится. По словам Вейдорс, чтобы устранить эту проблему, компании договариваются, что по прошествии двух-трех недель основной работодатель вправе вернуть сотрудников. Конечно, работник может не возвращаться, если сам не захочет.

Идея «аренды» сотрудников, отправленных в простой, не нова. Например, сеть продуктовых магазинов Albertsons нанимает отправленных в неоплачиваемый отпуск работников BJ’s Restaurants. А складская компания Americold зовет к себе персонал, вынужденный уйти из сети аквапарков Great Wolf Lodge. Что действительно отличает People + Work Connect от всех остальных инициатив, так это масштаб и технологическая оснащенность.

Питер Кой, РБК Pro, 28.04.2020
Актуально